TERMS OF REFERENCE FOR THE END OF PROJECT EXTERNAL EVALUATION
The project of “Implementation of a systematic, structured and effective policy of improving business integrity and developing corporate governance in Kazakhstan according to OECD standards”, funded under the Funding Agreement dated February 5, 2020, and concluded between Siemens Aktiengesellschaft and the Chamber of Legal Consultants “Kazakhstan Bar Association” (hereinafter – KazBar).
KazBar shall provide End of Project External Evaluation.
The End of Project External Evaluation of outcome or impact is expected to be conducted by a competent independent third-party professional evaluator such as, for example, a consultant, NGO or university, and focus on the Outcome and / or Impact of the Project relating to anti-corruption and the business environment. The evaluation will be conducted against Project Objectives and the indicators in the baseline assessment which were identified and developed by the KazBar.
The deadline for preparing of this Evaluation is November 20th, 2023.
The goal is to evaluate the project’s impact on the business environment and to capture the change which the project made to the law, policy or behavior of market participants towards clean business. The purpose of the End of Project Evaluation is to provide the Integrity Partner (KazBar) with objective external feedback on the achievements, outcome and impact of the project which could be used to enhance future project designs or engagements and to record the project legacy.
The End of Project External Evaluation must satisfy the following criteria:
- the evaluator engaged to perform the evaluation must have the necessary professional evaluation skills and experience, an understanding of the context, subject matter knowledge or access to necessary subject matter experts, and the ability to competently write in English
- evaluation should include primary data collection (qualitative research) and elicit information not only from Integrity Partners and Siemens staff, but also from at least some external stakeholders involved in and/or affected by the project
- evaluation findings need to be substantiated by evidence. Evidence needs to derive from more than one data source
- evaluation should refer to baseline data and indicators when assessing achievement of or progress towards results
- evaluations of outcome or impact should be assessed against your project objectives, baseline indicators and projected indicators as stated in your Project Work Plan (which may have be adapted over time)
- evaluation should reflect on issues of relevance (including quality of project design), effectiveness, efficiency, impact and sustainability (i.e. OECD DAC criteria), and the focus should be on the impact and change resulting from project activities
Here are some guiding questions which could be included in the Terms of Reference of the external evaluator:
- Has the project changed the business environment, contributed to fair market conditions and lowered corruption risks?
- Has the project contributed to the creation of fair and clean market conditions?
- Has the project changed policy, law or behavior towards clean market conditions?
- What has happened as a result of the project and/or what are the short- and long-term environmental effects from the project?
- What real difference has the activity made to the private sector community?
- What was the overall impact of the project on business integrity?
- Have government or business taken up business integrity measures in their work, processes?
There are no standard templates for the End of Project Evaluation because the Siemens Integrity Initiative funded projects differ substantially, however, the End of Project Evaluation should be designed to identify the mid-term outcome and long-term impact which the project generated.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПРОЕКТА
Проект «Реализации системной, структурированной и эффективной политики повышения деловой добропорядочности и развития корпоративного управления в Казахстане в соответствии со стандартами ОЭСР», основанный в соответствии с Договором о финансировании от 5 февраля 2020 года, заключенным между Siemens Aktiengesellschaft и Палатой юридических консультантов «Kazakhstan Bar Association» (далее – KazBar).
KazBar обеспечивает Внешнюю оценку после окончания проекта.
Предполагается, что внешняя оценка после окончания проекта результата и последствий будет осуществляться компетентным независимым профессиональным оценщиком третьей стороны таким, например, как консультант, НПО, или вуз, и направлена на результат и/или последствия Проекта, связанные с антикоррупционной и корпоративной средой. Оценка осуществляется в отношении Задач проекта и показателей исходной оценки, которые были определены и разработаны KazBar.
Сроки подготовки настоящей Оценки – 20 ноября 2023 года.
Целью является оценка влияния проекта на корпоративную среду и установление изменений, вносимых проектом в закон, политику или поведения участников рынка в отношении чистого бизнеса. Целью Внешней оценки после окончания проекта является обеспечение Неподкупного партнера (KazBar) объективной внешней обратной связью по достижениям, результатам и последствиям проекта, которые могли бы использоваться для совершенствования будущих проектных решений или взаимодействий и регистрации проектных разработок.
Внешняя оценка после окончания проекта должна удовлетворять следующим критериям:
- Оценщик, привлекаемый для проведения оценки, должен иметь необходимые профессиональные навыки оценки и опыт, понимание контекста, знание предмета или доступ к экспертам в необходимой конкретной области, и уметь компетентно писать на английском языке
- оценка должна включать набор первичных данных (качественное исследование) и выявлять необходимую информацию не только у работников Неподкупных партнеров и Siemens, но также и у, по крайней мере, некоторых участников проекта и/или лиц, на которые он оказал влияние
- результаты оценки должны подкрепляться доказательствами. Доказательства должны извлекаться более чем из одного источника данных
- оценка должна относиться к исходным данным и показателям, при анализе достижений и получаемых результатов
- оценка результата или последствий должна осуществляться в отношении задач вашего проекта, исходных и планируемых показателей, как указывается в Рабочем плане проекта (который со временем адаптируется)
- оценка должна отражать вопросы соответствия (включая качество проектной разработки), эффективности, действенности, последствий и устойчивости (например, критериями Комитета содействия развитию ОЭСР), и нацелена на последствия и изменения, вносимые в результате реализации проекта
Предлагаем некоторые наводящие вопросы, которые могли бы быть включены в Техническое задание внешнего оценщика:
- Изменил ли проект корпоративную среду, способствовал ли справедливой рыночной конъюнктуре и снизил ли коррупционные риски?
- Способствовал ли проект созданию справедливой и чистой рыночной конъюнктуры?
- Изменил ли проект политику, закон или поведение в отношении чистой рыночной конъюнктуры?
- Что произошло в результате реализации проекта, и/или каковы краткосрочные и долгосрочные последствия проекта?
- Какое фактическое различие привнесла деятельность в частный сектор общества?
- Каково общее влияние проекта на корпоративную этику?
- Предприняты ли правительством или предпринимателями меры по ведению честного бизнеса в своей работе, процессах?
Не существует стандартных образцов для Оценки после окончания проекта, потому что проекты, создаваемые Инициативой по обеспечению честности и неподкупности (Siemens Integrity Initiative), существенно различаются, однако Оценка после окончания проекта должна разрабатываться для установления среднесрочных результатов и долгосрочного влияния, создаваемого проектом.